О стереотипах, заблуждениях… в общем, мысли в слух.
Не секрет, что Яндекс отдает предпочтение сайтам, которые созданы для людей и удобны пользователям, и негативно относится к попыткам повышения релевантности страниц за счет чрезмерного употребления в текстах ключевых слов. Размещение переоптимизированных текстов, которые не адресованы посетителям сайта, относится к приемам «псевдооптимизации» и никак не улучшает качество сайта.
Разумеется, гораздо эффективнее сфабриковать статью из запросов пользователей в поисковых системах и тем самым добиться максимального количества кликов. Но представьте себя на месте читателя: открываете одну, вторую, третью статью, а они вроде бы о разных вещах, но написаны одними и теми же словами. И с одной стороны, вы понимаете идею, а с другой – кроме воды вы там не видите ничего.
Мы сейчас не говорим о прописных или строчных буквах, мы имеем в виду стилистику текста, богатство речи автора и т.п. Современные оптимизаторы сайтов склоняются к эффективности такого понятия, как плотность ключевых слов. Если раньше считалось, что чем больше тематических слов используется в тексте, тем больше запросов на него будет приходить, то сейчас это «чем больше» ограничивается вполне конкретной величиной – до 7%. Высчитать плотность весьма просто: отношение ключевого слова или ключевых фраз к общему количеству слов на странице. Также весьма размыто такое понятие, как тошнота страницы, что есть квадратный корень от числа употреблений самого частотного слова контента страницы. Тошнота показывает достаточность/недостаточность повторений ключевых слов в тексте и их равномерное распределение. Важно использовать оптимальное количество повторов, в противном случае текст или останется незамеченным, или признается заспамленным.
Однако лингвист по фамилии Ципфа выявил закономерность распределения частоты встречаемости слов в достаточно большом тексте. График зависимости упорядоченной по убыванию частоты встречаемости слов имеет вид гиперболы. Т.е. если все слова текста упорядочить по убыванию частоты их использования, то частота n-го слова в таком списке окажется приблизительно обратно пропорциональной его порядковому номеру n.
Эксперты лаборатории SEO, опираясь на закон Ципфа, создали уникальный в своем роде проект 1y.ru, позволяющий проверять любой текст, веб-страницу или целый сайт на стилистическую и «естественную» заполненность ключевыми словами. После ряда выполненных операций будет выведен результат анализа в процентом соотношении ( 0-30% - низкая оптимизация; 30-50% - средний уровень оптимизации; 50-80% - хороший уровень оптимизации; выше 80% - идеальный текст). Также будут выведены рекомендации по замене/добавлению ключевых слов в текст и график, наглядно демонстрирующий уровень «естественности» вашего текста.
Отредактировано houseonfire (2012-07-27 14:45:28)