Согласно исследованиям ВВС, большинство компаний вкладывает неоправданно большие средства в рекламу, которая размещается в соцсети Facebook - из-за огромного количества фальшивых "лайков" и спамерских аккаунтов они не получают должного эффекта.
Для того чтобы получить достоверные результаты, ВВС провела самостоятельную рекламную компанию. Как оказалось в итоге, очень часто "лайки" оставляют пользователи, не имеющие реального интереса к той или иной продукции.
Так, журналисты создали для вымышленной компании VirtualBagel, которая доставляет бублики, специальную страницу. После того, как кампания стоимостью в 10 долларов была запущена, страница получила 1600 "лайков", и отметили ее пользователи, проживающие в Египте, Филиппинах и Индонезии. Несмотря на то, что рекламу таргентировали на Великобританию, США, Индию, Египет, Россию, Малайзию, Индонезию и Филиппины, количество отметок от представителей США и Великобритании было удручающе невысоким.
После того, как количество целевых стран сократили до Великобритании, США и Индии, подавляющее число из 3 тысяч "лайков" все равно пришлось на долю Индии, а Великобритания и США, как и прежде, активности не проявляли.
Когда целевой страной назначили Великобританию, число кликов снизилось до 17 за день.
Представители Facebook, в свою очередь, не видят никаких оснований для беспокойства.